Среда
17.04.2024
02:44
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
В меню отсутствуют повторы блюд?
Всего ответов: 7
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МБОУ СОШ №43, х.Ильичевка, Октябрьский район, Ростовская область

Литературное чтение    ТЕМА : Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха»                07.04.2020

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Что такое юмор.
  2. Что прекраснее всего на свете.
  3. Почему у нас могут быть разные предпочтения и понятия о красоте.

 

Цели: познакомиться с произведениями Б. Заходера «Что красивей всего?», «Песенки Винни-Пуха».

Задачи: обучиться правильному, выразительному чтению; развить умения понимать мысли автора, анализировать текст; тренировать творческие способности, речь, память, мышление; распознавать эмоциональную основу произведений.

.

Основное содержание урока.

Здравствуйте, ребята!

Знаете ли вы, что такое юмор? Это всё то, что может вызвать смех, улыбку, радость. На свете столько всего радостного и весёлого! Смех заставляет нас чувствовать себя живыми и энергичными. Врачами установлено, что во время смеха в организме вырабатываются специальные вещества, которые улучшают здоровье и продлевают жизнь. Анекдоты, забавные ситуации, весёлые игры, шутки с друзьями – всё это наполняет нашу жизнь позитивной энергией. Поэтому смейтесь как можно чаще! Сегодняшний наш урок будет посвящён нескольким очень забавным стихотворениям, автором которых является Борис Заходер.

СМОТРИМ  ПРЕЗЕНТАЦИЮ.

Знакомство с произведениями Б.Заходера.

Первое произведение под названием «Что красивей всего» написано Б. Заходером:

Ребёнок спросил
Ни с того ни с сего:
- А ну-ка скажи,
Что красивей всего?

Да, вот так вопрос:
«Что красивей всего?»
Ответить
Я сам не сумел на него.

И вот я решил
Послушать ответы
Других обитателей
Нашей планеты.

Деревья и Травы
Сказали в ответ:
- Да что же прекрасней,
Чем солнечный свет?!

- Да что же прекрасней
Ночной темноты?! -
Откликнулись Совы,
Сычи и Кроты...

- Леса! -
Отвечали мне
Волк и Лиса.
Орёл свысока
Процедил:
- Небеса!

- По-моему, море! -
Ответил Дельфин.
- Мой хвост, без сомнения! -
Крикнул Павлин.

Спрошу Мотылька -
Отвечает:
- Цветок! -
Спрошу у Цветка -
Говорит:
- Мотылёк! -

Кто славит поля,
Кто - полярные льды,
Кто - горы, кто - степь,
Кто - мерцанье звезды...

А мне показалось,
Что все они правы.
Все: Звери и Птицы,
Деревья и Травы...

И я не ответил,
Увы,
Ничего
На трудный вопрос:
«Что красивей всего?»

 

Как вы думаете, почему рассказчик не смог ответить ребёнку, что же красивее всего на свете? Ведь он провёл настоящее исследование этого вопроса, опросив самых знающих представителей нашей планеты: деревья, травы, животных и птиц. Ответ прост – для каждого из нас самым прекрасным будет являться что-то своё. Кому-то нравится солнце, кому-то спокойствие и таинство ночи. Кому-то море, кому-то снежные вершины. Кто-то ценит родные просторы, а кто-то покорять новые горизонты. Для кого-то, например для павлина, вообще, важен лишь его внешний вид. Но именно все это вместе и создаёт красоту нашего мира.

Посмотрите, сколько забавных моментов в этом стихотворении: например, мотылёк и цветок создают идеальную гармоничную пару – и тот, и другой признают друг друга самыми прекрасными созданиями на свете. Ведь они так зависят один от другого в жизненном цикле! А уж как выделяется в этом произведении павлин, нахваливающий свой хвост в то время, как остальные восторгаются красотой природы.

Эти юмористические вставки, а также остальные ответы обитателей Земли, создают удивительное и очень по-философски тонкое произведение. И самое главное, что отражает здесь автор: никто не спорит друг с другом, все они по-своему правы и едины – прекрасен весь мир и каждый уголок в нём.

Следующим произведением, а точнее несколькими произведениями, будут наверняка известные вам «Песенки Винни-Пуха» того же автора. Да-да, знаменитый мультфильм основан на произведениях этого чудесного детского поэта! Прочитаем некоторые отрывки из песенок:

Хорошо живёт на свете 
Винни-Пух! 
Оттого поёт он эти 
Песни 
Вслух! 
И неважно, чем он занят, 
Если он худеть не станет, 
А ведь он худеть не станет, 
(Если, конечно, 
Вовремя подкрепится…). 
Да!

Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро! 
Я прихожу к своим друзьям, 
Едва забрезжит утро! 
Под вечер скоро спать пора, 
Хозяева зевают... 
Вот если гость придёт с утра 
Такого не бывает! 
Да, если гость пришёл с утра, 
Ему спешить не надо! 
Кричат хозяева: «Ура!» 
(Они Ужасно Рады!) 
Недаром Солнце в гости к нам 
Всегда приходит по утрам! 
Тарам-парам, парам-тарам - 
Ходите в гости по утрам!

 

Конец твоим мучениям,
А также огорчениям,
Конец твоим обидам
И вообще невзгодам,
Когда тебе (или ему),
Когда (ну, всё равно кому!)
Подарят в День Рождения
Горшочек с мёдом!

Но мёд - это очень уж странный предмет...
Всякая вещь - или есть, или нет, -
А мёд (я никак не пойму, в чём секрет!)...
Мёд - если есть, то его сразу нет!

 

Легко заметить, каким уверенным в себе и в своих убеждениях является этот забавный медведь! Он весел, задорен, оптимистичен, у него всегда всё хорошо – была бы еда рядом, а в особенности мёд! Он убеждён, что в гости надо ходить с самого раннего утра, и хозяева, скорее всего, даже не сумеют поспорить с такой верой в собственные идеи. Он убеждён, что в День Рождения лучшим подарком будет непременно мёд, ведь он сам так его любит! Винни Пух очарователен в своих принципах. Но мы, безусловно, не должны забывать выводы, сделанные после первого стихотворения «Что красивее всего»: для каждого живого существа понятия красоты, приятности и пользы будут различны. И то, что кто-то обожает мёд, вовсе не означает, что эта сладость нравится всем.

Контрольное задание:

1. Что Винни Пух считает «очень уж странным предметом»:

А) Пчёл;

Б) Ходить в гости;

В) Мёд;

Г) Хвостик ослика.

 

2. Что орёл из стихотворения «Что красивей всего» считает самым прекрасным на свете?

А) Солнечный свет.

Б) Лес.

В) Небо.

Г) Горы.

Д) Море.

 Итог урока. Ребята, что для себя вы подчеркнули из этих стихотворений?

Домашнее задание: с.107- 108 выразительное чтение, прислать на ватсап ответы к контрольному заданию в течение дня.