Вторник
19.03.2024
07:30
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наш опрос
Имелись ли факты выдачи детям остывшей пищи
Всего ответов: 7
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МБОУ СОШ №43, х.Ильичевка, Октябрьский район, Ростовская область

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как привить интерес ребенка к чтению

Советы родителям будущих первоклассников

О правилах жизни ребенка в семье

Памятка родителям первоклассников

Рекомендации родителям по преодолению кризиса 7 лет

 

Уважаемые родители!

 

Вы, безусловно, — самые близкие и значимые для ребенка люди. Вы стремитесь быть успешными родителями. Вы испытываете тревогу и беспокойство за будущее и настоящее своего ребенка. Это здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит.

Здоровье ребенка – самое большое счастье для родителей. Но, к сожалению, все больше и больше подростков начинают употреблять табак, алкоголь и наркотики (далее ПАВ-психоактивные вещества).

Родителям, как правило, бывает сложно обнаружить ранний опыт употребления наркотиков ребенком, пока употребление еще не переросло в необратимую стадию – болезнь, пока не сформировалась зависимость.

Социально-психологическое тестирование (далее – СПТ) носит, прежде всего, профилактический характер, и призвано удержать молодежь от первых «экспериментов» с наркотиками.

СПТ не выявляет подростков, употребляющих наркотики. Оно не предполагает постановки какого-либо диагноза Вашему ребенку. Задача тестирования – выявить у детей личностные (поведенческие, психологические) особенности, которые при определенных обстоятельствах могут стать  (или уже стали) значимыми факторами риска употребления ПАВ.

Полученные результаты носят прогностический, вероятностный характер. В обобщенном виде они будут использованы при планировании профилактической работы как в образовательной организации, где учится Ваш ребенок.

Акцентируем Ваше внимание,  что социально-психологическое тестирование является добровольным и конфиденциальным:

  • в СПТ принимают участие дети в возрасте 15 лет и старше, которые дали письменное информированное согласие. Если ребенку нет 15 лет, он участвует в тестировании исключительно при наличии письменного информированного согласия одного из родителей (законных представителей);
  • фамилия и имя ребенка кодируются. Конфиденциальность и хранении информированных согласий обеспечивает ответственный по проведения СПТ в образовательной организации.

Каждый родитель имеет право на получение информации о результатах тестирования своего ребенка, не достигшего 15 лет. Дети, старше 15 лет, могут обратиться самостоятельно. Свои результаты (конфиденциально) подросток 15 лет и старше или родитель ребенка до 15 лет может обсудить вместе со школьным психологом или социальным педагогом, чтобы разработать индивидуальный профилактический маршрут.

Уважаемые родители! Мы предлагаем Вам включиться в работу по ранней профилактике вовлечения подростков в употребление наркотиков и просим Вас дать согласие на участие Ваших детей в тестировании.

Советы психолога при вынужденной самоизоляции

Вынужденная самоизоляция – довольно серьезное ограничение для каждого из нас. Взрослый человек в длительной изоляции подвержен тревоге и страхам. В этой ситуации сложно представить, каково приходится детям. Что происходит с детьми в самоизоляции.

В вынужденной самоизоляции у детей пропадает возможность удовлетворять некоторые психологические потребности, которые раньше удовлетворялись простым выходом из дома и ежедневным общением с окружающей средой. Ребенок гораздо сильнее взрослых страдает от недостатка «жажды впечатлений»: вне изоляции он получал их в школе, во дворе, общаясь со сверстниками или просто наблюдая за внешним миром. В условиях, когда он не может покинуть дом, впечатления становятся однобокими, при этом преимущественно негативными. Если ребенок не выходит за пределы дома, комнаты, если его постоянно одергивают родители «Не бегай!», «Успокойся!», если его движения ограничены, а родители не могут занять его (в силу занятости дистанционной работой или простого неумения), то ребенок страдает. Это может вылиться в депрессию или проявиться в повышенной возбудимости и даже агрессивности.

Как пережить самоизоляцию с детьми без потерь

В самых страшных экстремальных ситуациях напряжение ребенка не будет катастрофическим, если он будет чувствовать близость и внимание родных. Вот несколько советов о том, как вести себя с детьми, чтобы они пережили происходящее с минимальными потерями для своей психики.

Уделите больше времени ласке,если ребенок маленький, ему особенно важно чувствовать близость родителей, ведь это позволит ему ощущать себя под защитой. Детям более взрослого возраста также необходимо родительское тепло: найдите время лишний раз обнять своего ребенка.

Дайте возможность ребенку получать новые впечатления. Например, посмотрите вместе интересный фильм, откройте семейный фотоальбом и рассмотрите каждую фотографию, приготовьте совместно что-то вкусное, что никогда не готовили. Любые новые впечатления будут полезны для всех в режиме вынужденной изоляции.

Дайте ребенку возможность общаться. Здесь речь идет не только об общении с родителями. Для ребенка важно общаться со своими сверстниками. Дайте ему возможность общаться со сверстниками при помощи социальных сетей (прямые эфиры в  VK). Так же не забывайте и сами общаться со своими детьми.

Объясните происходящее. Старшим детям стоит говорить об опасности и объяснять, как себя вести, младшим так же необходимо объяснять, что в мире существуют опасности, только преподносить это в игровой форме. Дайте возможность понять, что изоляция – это вынужденная мера, социальная обязанность любого разумного человека. Помните, игнорировать происходящее бессмысленно и даже опасно, потому что ребенок так или иначе получит информацию.

Новые возможности.Попробуйте не рассматривать сложившуюся ситуацию исключительно в негативном ключе — самоизоляция открывает и новые возможности. В первую очередь для общения с родными и близкими людьми.У вас появилась замечательная возможность проводить время с членами семьи, которые живут вместе с вами, за совместными творческими занятиями. Вместе можно освоить какое-то новое хобби или заняться чем-то привычным вроде рисования и готовки. Нужно включать фантазию и креатив, заниматься с детьми.

Конфликты и планирование. Безусловно, в сложившейся ситуации неизбежны семейные конфликты. Когда люди находятся вместе весь день, им не хватает личного пространства. Поэтому важно разбить территорию дома на зоны, учиться планировать и договариваться. Конфликт — это несоответствие наших ожиданий реальности. Мы хотели одного, а близкие делают что-то другое. Поэтому очень важно с вечера всей семьей проговаривать планы на следующий день: кто чем конкретно будет занят. Также важно продумать, каким образом будет соблюдаться личное пространство. Если вам хотя бы на 30 процентов удастся на следующий день соответствовать плану — это уже хорошо.

Таким образом можно сделать вывод о том, что при условии хотя бы частичного соблюдения указанных выше советов ваша семья сможет выйти из периода самоизоляции не только без потерь эмоциональных и интеллектуальных, а с приобретенными новыми увлечениями, укрепленными эмоциональными связями, общими делами, интересами, увлечениями и находками.