Уро к  25  
ЭРМИТАЖ – СОКРОВИЩНИЦА МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ 
(Урок-видео экскурсия) 
Хо д у ро ка  
В предварительной беседе учитель задает вопросы: 
– Какие виды ИЗО вы знаете? 
– Какие жанры? 
– Какие художники работали в этих жанрах? 
– Что вы знаете о музеях? 
– К какому типу музеев относится Эрмитаж? 
Сегодня мы будем смотреть видеофильм «Эрмитаж». Во время просмотра 
выполните следующее задание. (https://www.youtube.com/watch?v=bjEUvs-QEg4) 


(Задание записано на доске.) 
1. Запишите название залов музея. 
2. Обозначьте основные даты в истории музея. 
3. Запишите название картин, скульптур и имена их авторов. (Запишите те 
работы, которые вам запомнились, понравились.) 
4. Есть ли в Эрмитаже работы художников, о которых мы говорили ранее? 
Эрмитаж 
Воскресное утро. Осенний пейзаж. 
А небо – прозрачно и чисто. 
Сегодня мы с другом идем в Эрмитаж! 
Ложатся нам под ноги листья. 
Мы слышали столько про этот музей 
От наших знакомых, родных и друзей! 
И стало неловко нам даже, 
Что не были мы в Эрмитаже. 
И вот мы в музей знаменитый спешим, 
Опавшей листвою мы дружно шуршим, 
И вот мы под аркой проходим, 
И вот мы на площадь выходим. 
А вот перед нами и Зимний дворец! 
Огромный зеленый фигурный ларец! 
Гордятся им все ленинградцы. 
И мы загордились, признаться. 
Еще он красивее там, где Нева 
Его отражает, качая едва… 
А если такой он снаружи, 
То что же внутри обнаружим? …В душе впечатлений у нас уже масса, 
А мы еще только добрались до кассы! 
Суем мы в окошко монеты и просим: 
– Два школьных билета! 
 
Домашнее  задание:  подготовить  материал  о  городском  музее 
изобразительного  искусства,  познакомиться  с  историей  музея,  подготовить 
вопросы для тематической беседы.