МБОУ СОШ №43, х.Ильичевка, Октябрьский район, Ростовская область
Уро к 25
ЭРМИТАЖ – СОКРОВИЩНИЦА МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ
(Урок-видео экскурсия)
Хо д у ро ка
В предварительной беседе учитель задает вопросы:
– Какие виды ИЗО вы знаете?
– Какие жанры?
– Какие художники работали в этих жанрах?
– Что вы знаете о музеях?
– К какому типу музеев относится Эрмитаж?
Сегодня мы будем смотреть видеофильм «Эрмитаж». Во время просмотра
выполните следующее задание. (https://www.youtube.com/watch?v=bjEUvs-QEg4)
(Задание записано на доске.)
1. Запишите название залов музея.
2. Обозначьте основные даты в истории музея.
3. Запишите название картин, скульптур и имена их авторов. (Запишите те
работы, которые вам запомнились, понравились.)
4. Есть ли в Эрмитаже работы художников, о которых мы говорили ранее?
Эрмитаж
Воскресное утро. Осенний пейзаж.
А небо – прозрачно и чисто.
Сегодня мы с другом идем в Эрмитаж!
Ложатся нам под ноги листья.
Мы слышали столько про этот музей
От наших знакомых, родных и друзей!
И стало неловко нам даже,
Что не были мы в Эрмитаже.
И вот мы в музей знаменитый спешим,
Опавшей листвою мы дружно шуршим,
И вот мы под аркой проходим,
И вот мы на площадь выходим.
А вот перед нами и Зимний дворец!
Огромный зеленый фигурный ларец!
Гордятся им все ленинградцы.
И мы загордились, признаться.
Еще он красивее там, где Нева
Его отражает, качая едва…
А если такой он снаружи,
То что же внутри обнаружим? …В душе впечатлений у нас уже масса,
А мы еще только добрались до кассы!
Суем мы в окошко монеты и просим:
– Два школьных билета!
Домашнее задание: подготовить материал о городском музее
изобразительного искусства, познакомиться с историей музея, подготовить
вопросы для тематической беседы.