Пятница
26.04.2024
19:05
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Есть ли в организации приказ о порядке организации бракеражной комиссии?
Всего ответов: 7
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МБОУ СОШ №43, х.Ильичевка, Октябрьский район, Ростовская область

АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ ПЛАТОНОВ. «ЮШКА»

Презентация

 

«Жизнь сразу превратила меня из ребенка во взрослого человека, лишая юности», — признался однажды Андрей Платонович. Давайте познакомимся с биографией этого удивительного человека и попытаемся ответить на вопрос: кто же стал героем его произведений. 

 Анализ текста. — Что мы узнали о внешности героя, о его занятии? — На что вы обратили внимание, читая первые строчки рассказа». («Звали его Ефимом (Дмитриевичем), но все люди называли его Юшкой. (Обидно бывает человеку, когда ему дают кличку, забывая о его имени. Это неуважение к человеку, унижение чувства собственного достоинства.) — Что еще мы узнали о герое? (Его одежда, его пища, его отношение к работе, его добросовестное отношение к ней... Мы вправе назвать его скрягой? Нет, это великий человек... Экономя на одежде и сахаре, он копил деньги не для себя. «Я сиротой была... и приносил деньги, чтоб я жила и училась... уже окончила университет...») — Зачем эта девушка пришла в Богом забытое место? («Она знала, чем болел Юшка...») — Как воспитанница Ефима Дмитриевича распорядилась своей судьбой?  «Она стала работать в больнице для чахоточных.., ни с кого не брала платы...», она не утомлялась (не уставала) утолять (облегчать) страдание и отдалять смерть от ослабевших».)

Вывод. Казалось бы, что выросшая без родителей девушка, испытавшая нужду и лишения, должна ожесточиться на несправедливость жизни, на людей, обижавших (а таковые, безусловно, были) ее. Но этого не случилось. Она видела перед собой пример великодушия, отеческой заботы, самопожертвования. Этим примером был Ефим Дмитриевич, душа которого переполнена состраданием, заботой о тех, кто, по его мнению, больше нуждался в них, чем он сам. 

  III. Анализ рассказа по вопросам.

— Как дети относились к Юшке? («Им было скучно играть (это они называли игрой), если Юшка всегда молчит, не ругает их и не гонится за ними...». Иначе к нему они относиться и не могли, потому что сами взрослые пожилые люди... тоже иногда обижали его. «Да что ты такой блажной, непохожий ходишь тут? Чего ты думаешь о себе особенное?» Так вот что возмущало людей: он не был похож на них! Он жил не так, как они: трудился, никого не обижал, не пьянствовал, вся жизнь его подчинена одному: помочь сироте не сгинуть в безумном потоке пьянства, разврата, нищеты. Отцы и матери тех детей, которые обижали Юшку, ругая их за плохую учебу, пугали: «Вырастешь ... а одну воду!». Да разве хлебом единым сыт человек?! Если с детства примером родителей не будут «заложены» в душе ребенка любовь, уважение к человеку, сострадание, сочувствие, то вырастут такие же взрослые, которые путем силы пытаются утверждать свое «я», доказать свое превосходство. «Ты живи просто и честно, как я живу», — говорит один. Ему вторит другой: «Как ты смеешь...» Все понимали, что он лучше их, и этого не могли ему простить.) — Один из героев драматурга ХIХ в. А. Островского восклицает: «И в рубище (крестьянская грубая одежда) почтенна добродетель!». — К кому их героев мы можем отнести эти слова? («В июле или в августе месяце Юшка ... уходил... из города». Он дышал благоуханием цветов, трав, «слушал голос рек», он целовал цветы, стараясь на них не дышать, чтобы не погубить своим дыханием... Да разве может кто-нибудь из тех, кто взял на себя право решать, кому жить, а кому умереть, сравниться с Юшкой! Кто из них может так любоваться природой, боготворить ее! Какая поэзия души!)

Вывод. Платонов выступает в защиту маленького человека. Он утверждает его право жить на земле, жить так, как он считает для себя нужным, руководствуясь общечеловеческими нормами.

Домашнее задание: устно ответить на а вопросы: 1) Почему люди «терзали» Юшку? 2) Как вы понимаете слово «сострадание». 3) Бывали ли у вас случаи, ситуации, которые вызывали сострадание к людям?