Пятница
29.03.2024
04:24
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наш опрос
Имеется ли в огранизации меню?
Всего ответов: 7
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МБОУ СОШ №43, х.Ильичевка, Октябрьский район, Ростовская область

Математика Тема: " Конкретный смысл действия деление".                   07.04.2020

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1. Что такое деление?

2. Как правильно оформить запись нового действия?

Здравствуйте, ребята!

  • Хотелось бы, чтобы вам, ребята сегодня было на уроке интересно. А, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку. Повторяйте за мной:                                                                                                       

Я хороший,

Я всё знаю,

Я всё умею,

Я буду стараться,

У меня всё получится.

 

Теоретический материал для самостоятельного изучения новой темы.

Рассмотрим рисунок. Выполним задание.

Клоун раздаёт детям двенадцать воздушных шариков, по четыре шарика каждому ребёнку. РИСУЕМ КРУЖОЧКИ И ПЫТАЕМСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО РАЗДАТЬ ПО 4 кружочка -шарика вместе с клоуном. Сколько детей получат шарики? ТЕПЕРЬ ЗНАКОМИМСЯ, КАК РАЗДАВАЛ КЛОУН.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4302/20190821090645/OEBPS/objects/c_math_2_53_1/4abd6c95-4d9b-4fa2-aab0-419324e92f10.png

Клоун взял 4 шарика и отдал их Оле. Затем клоун взял ещё 4 шарика и отдал их Диме.

Оставшиеся 4 шарика клоун отдал Лене.

Клоун брал по 4 шарика 3 раза. Клоун раздал все 12 шариков.

12 : 4 = 3 (р.)

Вы видите схему решения этого задания.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4302/20190821090645/OEBPS/objects/c_math_2_53_1/47dc2ab0-5c31-4761-8de6-c2301dd69c01.png

Мы применили новое действие – деление.

Деление – действие обратное умножению. Ответ: 3 ребенка получили шарики.

Решим задачу:  (УСТНО)На конверты наклеили 6 марок, по 2 марки на каждый конверт. Сколько получилось конвертов с марками?

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4302/20190821090645/OEBPS/objects/c_math_2_53_1/82e113cd-301d-43a9-935c-7f88fe5fc069.png

Для решения этой задачи надо узнать, сколько раз по 2 содержится в 6. Такие задачи решаются делением. Знак деления – две точки (:).

Решение записывают так: 6 : 2 = 3 (к.)

Ответ: 3 конверта.

Решим ещё задачу:(УСТНО) На 3 конверта наклеили 6 марок поровну. Сколько марок наклеили на один конверт?

Для решения этой задачи надо узнать, сколько раз по 3 содержится в шести. Такие задачи решаются делением.

Решение: 6 : 3 = 2 (м.)

Ответ: 2 марки приклеили на один конверт.

Читают запись так: 6 разделить на 3, получится 2.

Вывод: задания, в которых надо общее число раздать, разложить, разделить поровну (по 2, по 3 и т.д.) и узнать, сколько групп получилось, решают новым действием – деление. Знак деления – две точки (:).

Записывают так: 12 : 6 = 2; 12 : 2 = 6; 6 : 3 = 2; 6 : 2 = 3.

Ответим на вопросы, поставленные в начале урока.

1. Что такое деление?

2. Как правильно оформить запись нового действия?

Деление – это четвёртое арифметическое действие.

Деление – действие обратное умножению. Знак деления – две точки (:).

Записывают так: 12 : 6 = 2. Читают: 12 разделить на 6, получится 2.

Выполним несколько тренировочных заданий. ДАЛЕЕ ЗАПИСЫВАЕМ В ТЕТРАДИ: ЗАДАЧА. РИСУЕМ УСЛОВИЕ В ВИДЕ РИСУНКА( У ВАС ПОКАЗАНО В ВИДЕ КРУЖКОВ, ПИШЕМ ДЕЙСТВИЕ - РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ И ОТВЕТ)

1. Выполните задание.

Задача 1.

12 тетрадей нужно раздать трём ученикам поровну. Сколько тетрадей получит каждый?

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4302/20190821090645/OEBPS/objects/c_math_2_53_1/0b69c79f-08d3-439d-85de-d4e50fb0d2e7.png

 

Задача 2.

10 карандашей нужно раздать 2 ученикам поровну. Сколько карандашей получит каждый?

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4302/20190821090645/OEBPS/objects/c_math_2_53_1/1378be06-62bb-4545-87ec-bb9b078febe9.png

 

2. Выберите правильное решение задачи.

Задача 3.

На 6 рубашек пришили 12 пуговиц. Сколько пуговиц пришили на одну рубашку?

  1. 12 + 6 = 18 (п.)
  2. 12 – 6 = 6 (п.)
  3. 12 : 6 = 2 (п.)

 

Проверьте: Правильное решение 3.

 РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ. Закрепление пройденного материала с.58 № 4, № 6

 

 Домашнее задание: с.58 №1,№5 . Ребята фото присылаем мне на ватсап в течение дня.