Математика Тема: " Конкретный смысл действия деление". 07.04.2020
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
1. Что такое деление?
2. Как правильно оформить запись нового действия?
Здравствуйте, ребята!
- Хотелось бы, чтобы вам, ребята сегодня было на уроке интересно. А, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку. Повторяйте за мной:
Я хороший,
Я всё знаю,
Я всё умею,
Я буду стараться,
У меня всё получится.
Теоретический материал для самостоятельного изучения новой темы.
Рассмотрим рисунок. Выполним задание.
Клоун раздаёт детям двенадцать воздушных шариков, по четыре шарика каждому ребёнку. РИСУЕМ КРУЖОЧКИ И ПЫТАЕМСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО РАЗДАТЬ ПО 4 кружочка -шарика вместе с клоуном. Сколько детей получат шарики? ТЕПЕРЬ ЗНАКОМИМСЯ, КАК РАЗДАВАЛ КЛОУН.
Клоун взял 4 шарика и отдал их Оле. Затем клоун взял ещё 4 шарика и отдал их Диме.
Оставшиеся 4 шарика клоун отдал Лене.
Клоун брал по 4 шарика 3 раза. Клоун раздал все 12 шариков.
12 : 4 = 3 (р.)
Вы видите схему решения этого задания.
Мы применили новое действие – деление.
Деление – действие обратное умножению. Ответ: 3 ребенка получили шарики.
Решим задачу: (УСТНО)На конверты наклеили 6 марок, по 2 марки на каждый конверт. Сколько получилось конвертов с марками?
Для решения этой задачи надо узнать, сколько раз по 2 содержится в 6. Такие задачи решаются делением. Знак деления – две точки (:).
Решение записывают так: 6 : 2 = 3 (к.)
Ответ: 3 конверта.
Решим ещё задачу:(УСТНО) На 3 конверта наклеили 6 марок поровну. Сколько марок наклеили на один конверт?
Для решения этой задачи надо узнать, сколько раз по 3 содержится в шести. Такие задачи решаются делением.
Решение: 6 : 3 = 2 (м.)
Ответ: 2 марки приклеили на один конверт.
Читают запись так: 6 разделить на 3, получится 2.
Вывод: задания, в которых надо общее число раздать, разложить, разделить поровну (по 2, по 3 и т.д.) и узнать, сколько групп получилось, решают новым действием – деление. Знак деления – две точки (:).
Записывают так: 12 : 6 = 2; 12 : 2 = 6; 6 : 3 = 2; 6 : 2 = 3.
Ответим на вопросы, поставленные в начале урока.
1. Что такое деление?
2. Как правильно оформить запись нового действия?
Деление – это четвёртое арифметическое действие.
Деление – действие обратное умножению. Знак деления – две точки (:).
Записывают так: 12 : 6 = 2. Читают: 12 разделить на 6, получится 2.
Выполним несколько тренировочных заданий. ДАЛЕЕ ЗАПИСЫВАЕМ В ТЕТРАДИ: ЗАДАЧА. РИСУЕМ УСЛОВИЕ В ВИДЕ РИСУНКА( У ВАС ПОКАЗАНО В ВИДЕ КРУЖКОВ, ПИШЕМ ДЕЙСТВИЕ - РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ И ОТВЕТ)
1. Выполните задание.
Задача 1.
12 тетрадей нужно раздать трём ученикам поровну. Сколько тетрадей получит каждый?
Задача 2.
10 карандашей нужно раздать 2 ученикам поровну. Сколько карандашей получит каждый?
2. Выберите правильное решение задачи.
Задача 3.
На 6 рубашек пришили 12 пуговиц. Сколько пуговиц пришили на одну рубашку?
- 12 + 6 = 18 (п.)
- 12 – 6 = 6 (п.)
- 12 : 6 = 2 (п.)
Проверьте: Правильное решение 3.
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ. Закрепление пройденного материала с.58 № 4, № 6
Домашнее задание: с.58 №1,№5 . Ребята фото присылаем мне на ватсап в течение дня.
|