УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ТЕМА " МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ". 07.04.2020 Здравствуйте, ребят!. Посмотрите на фото. Давайте попробуем определить, о чем пойдет разговор на нашем уроке.
Учитель. Правильно. На уроке мы узнаем о Москве – столице нашей Родины, о красоте и величии Москвы, ее достопримечательностях, о самом главном месте Москвы – Красной площади и Кремле.
– Давайте вспомним те знания, которые получили на предыдущем уроке.
– Назовите год основания Москвы? (1147)
– С чьим именем связано основание Москвы? (С именем Юрия Долгорукого, в центре города ему установлен памятник)
– Объясните, что за изображено на рисунке
– Что изображено на гербе Москвы?
Учитель. Государственный герб России состоит из двух частей: двуглавого орла и герба Москвы – Георгий Победоносец поражает змея. Эти два изображения стали считаться гербом России с 17 века
Учитель. Москва – огромный город. В нем около четырех тысяч улиц и площадей. Оживленные проспекты соседствуют здесь с тихими переулками, тенистыми бульварами и парками, старинные здания с современными.
– Какие достопримечательности Москвы вы знаете?
Дети перечисляют достопримечательности Москвы: Большой театр, Театр зверей имени В.Дурова, Третьяковская галерея, цирк на цветном бульваре.
Учитель. – О столице Москве нам напомнит фотография, где вы увидите на Красной площади Московский Кремль и Исторический музей.
– Красная площадь – это главная площадь нашей страны.
– Как вы думаете, почему площадь названа Красной?
Работа с учебником
– Прочитаем об этом в учебнике, откроем страницу 104.
– Так почему же москвичи назвали свою самую главную площадь Красной?
– Совершим и мы экскурсию на Красную площадь.(РАССМОТРЕТЬ РИСУНКИ В УЧЕБНИКЕ с.105). С одной стороны Красную площадь обрамляют стены Московского Кремля, войти в который можно через Спасскую башню, с другой стороны возвышается Покровский собор (или Храм Василия Блаженного), Покровский собор был сооружен в память присоединения Казани к Московскому государству в середине 17 века, напротив собора находится Исторический музей.
Прочитайте рассказ.
“Смотрят люди и глазам не верят. Поднимается над площадью каменное диво с узорчатыми стенами и главами. И каждая из этих глав украшена на свой манер причудливой каменной резьбой. Волнистые, ребристые, игольчатые. И разноцветные, словно радуга.” Как вы думаете какое строение называют каменным дивом?
Подсказка, кому трудно: Храм Василия Блаженного, другое его название Покровский собор.
Физкультминутка
А теперь, ребята, встали
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
Учитель. Одним из самых красивых сооружений города является Кремль. Его древние стены с зубцами, бойницами, сторожевыми башнями стоят на Боровицком холме и отражаются в водах Москвы – реки.
Учитель. “Москва” и “Кремль” – эти два слова всегда рядом, потому что Кремль – это сердце Москвы. Прочтем, что нам рассказывают о Кремле авторы учебника с.100-101.
М.Ю. Лермонтов писал:
Москва, Москва! Люблю тебя как сын,
Как русский – сильно, пламенно и нежно!
Люблю священный блеск твоих седин,
И этот Кремль, зубчатый, безмятежный.
– Московский Кремль символ нашей Родины. – А как строился Кремль?
Об этом мы узнаем из книги с. 102-103.
Учитель. Кем был построен белокаменный Кремль?
Ответы детей
(Кремль был построен Дмитрием Донским)
– Кто из князей построил Московский Кремль из красного кирпича?
Ответы детей
(Иван III)
Учитель. Много прекрасного в Кремле – сразу, пожалуй, обо всем не узнаешь. И сегодня на уроке мы познакомились лишь с малой частью достопримечательностей Кремля.
Подведем итог урока. Что нового сегодня вы узнали на уроке?
Домашнее задание:
с.102, с.105 письменно ответить на вопросы, сфотографировать и переслать на ватсап в течение дня.
|