Пятница
26.04.2024
02:13
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
производится ли уборка помещений после каждого приема пищи?
Всего ответов: 9
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МБОУ СОШ №43, х.Ильичевка, Октябрьский район, Ростовская область

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ТЕМА " МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ".    07.04.2020 Здравствуйте, ребят!. Посмотрите на  фото. Давайте попробуем определить, о чем пойдет разговор на нашем уроке.

 

 

 

 

 

 

 

Учитель. Правильно. На уроке мы узнаем о Москве – столице нашей Родины, о красоте и величии Москвы, ее достопримечательностях, о самом главном месте Москвы – Красной площади и Кремле.

– Давайте вспомним те знания, которые получили на предыдущем уроке.


– Назовите год основания Москвы? (1147)
– С чьим именем связано основание Москвы? (С именем Юрия Долгорукого, в центре города ему установлен памятник)
– Объясните, что за изображено на рисунке

– Что изображено на гербе Москвы?

 

 

 

 

 

 

 

Учитель. Государственный герб России состоит из двух частей: двуглавого орла и герба Москвы – Георгий Победоносец поражает змея. Эти два изображения стали считаться гербом России с 17 века

Учитель. Москва – огромный город. В нем около четырех тысяч улиц и площадей. Оживленные проспекты соседствуют здесь с тихими переулками, тенистыми бульварами и парками, старинные здания с современными.



– Какие достопримечательности Москвы вы знаете?

Дети перечисляют достопримечательности Москвы: Большой театр, Театр зверей имени В.Дурова, Третьяковская галерея, цирк на цветном бульваре.

Учитель. – О столице Москве нам напомнит фотография, где вы увидите на Красной площади Московский Кремль и Исторический музей.

– Красная площадь – это главная площадь нашей страны.
– Как вы думаете, почему площадь названа Красной?

Работа с учебником

– Прочитаем об этом в учебнике, откроем страницу 104.

– Так почему же москвичи назвали свою самую главную площадь Красной?


– Совершим и мы экскурсию на Красную площадь.(РАССМОТРЕТЬ РИСУНКИ В УЧЕБНИКЕ с.105).  С одной стороны Красную площадь обрамляют стены Московского Кремля, войти в который можно через Спасскую башню, с другой стороны возвышается Покровский собор (или Храм Василия Блаженного), Покровский собор был сооружен в память присоединения Казани к Московскому государству в середине 17 века, напротив собора находится Исторический музей.

 

 

 

 

Прочитайте рассказ.

Смотрят люди и глазам не верят. Поднимается над площадью каменное диво с узорчатыми стенами и главами. И каждая из этих глав украшена на свой манер причудливой каменной резьбой. Волнистые, ребристые, игольчатые. И разноцветные, словно радуга.Как вы думаете какое строение называют каменным дивом?

Подсказка, кому трудно: Храм Василия Блаженного, другое его название Покровский собор.

Физкультминутка

А теперь, ребята, встали
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.

 

Учитель. Одним из самых красивых сооружений города является Кремль. Его древние стены с зубцами, бойницами, сторожевыми башнями стоят на Боровицком холме и отражаются в водах Москвы – реки.

Учитель. “Москва” и “Кремль” – эти два слова всегда рядом, потому что Кремль – это сердце Москвы. Прочтем, что нам рассказывают о Кремле авторы учебника с.100-101.

М.Ю. Лермонтов писал:

Москва, Москва! Люблю тебя как сын,
Как русский – сильно, пламенно и нежно!
Люблю священный блеск твоих седин,
И этот Кремль, зубчатый, безмятежный.

 

– Московский Кремль символ нашей Родины. – А как строился Кремль?

Об этом мы узнаем из книги с. 102-103.

Учитель. Кем был построен белокаменный Кремль?

Ответы детей

(Кремль был построен Дмитрием Донским)

– Кто из князей построил Московский Кремль из красного кирпича?

Ответы детей

(Иван III)

Учитель. Много прекрасного в Кремле – сразу, пожалуй, обо всем не узнаешь. И сегодня на уроке мы познакомились лишь с малой частью достопримечательностей Кремля.

Подведем итог урока. Что нового сегодня вы узнали на уроке?

Домашнее задание:

с.102, с.105 письменно ответить на вопросы, сфотографировать и переслать на ватсап в течение дня.