Понедельник
14.07.2025
04:09
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Наш опрос
Вывешено ли цикличное меню для ознакомления родителей и детей?
Всего ответов: 9
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МБОУ СОШ №43, х.Ильичевка, Октябрьский район, Ростовская область

5 класс

Рабочая программа по русскому языку  в 5 классе

Пояснительная записка

      Рабочая  программа  составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года,  Примерной программы основного общего образования по русскому языку  и программы по русскому языку к УМК для 5-9 классов В. В. Бабайцевой и др., опубликованной  в сборнике Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5–9 кл., 10-11 кл./ сост. Е. И. Харитонова - М.: Дрофа, 2009; основной образовательной программы школы на 2014-2015 учебный год.

Используемый учебно-методический комплект

      Для достижения поставленных целей и в соответствии с образовательной программой школы используется учебно-методический комплект под редакцией В. В. Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой:

  • Русский язык. Теория. 5-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений / В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова –М.: Дрофа, 2009
  • Русский язык. Практика.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / под редакцией А.Ю.Купаловой. – М.: Дрофа, 2009
  • Русская речь. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Е. И. Никитина – М.: Дрофа, 2009.

Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане

      Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка в V классе – 210 часов. Рабочая программа в 2013-2014 учебном году в соответствии с учебным планом школы  рассчитана на 207 учебных часов(6 часов  в неделю).

Организация учебно-воспитательного процесса основана на технологии личностно ориентированного подхода, в соответствии с чем выбираются форма и структура учебного занятия. 

 

Цели обучения

      Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного,   деятельностного подходов к обучению родному языку:

Эти цели обусловливают следующие задачи:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

        Достижение указанных целей и задач осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

 

Скачать программу полностью

 

 7 класс    

 Пояснительная записка.

 

Рабочая программа по русскому для 7 класса разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Примерной программой школы на 2014-2015 учебный год, действующим учебным планом, с учетом требований Государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования и основана на авторской  программе русскому языку   к учебному комплексу для 5-9 классов (Авторы программы: В. В. Бабайцева. А. П. Еремеева и др.)// Программно-методические материалы: Русский язык. 5-9 классы/ Сост. Л. М. Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2009год), включенному в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных)  к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего  образования и имеющих аккредитацию на 2014-2015 учебный год.

 

        Курс рассчитан на 136 часов в год (по 4  часа в неделю).

 

Программа реализуется в трех книгах, которые образуют учебный комплекс.

 

  1. Учебник «Русский язык. Теория» для 5-9 классов с системным изложением теоретических сведений, иллюстрированных литературными примерами (без упражнений). Учебник выполняет не только учебную, но и справочную функцию, способствует формированию познавательной самостоятельности.
  2. Учебник-пособие «Русский язык. Практика». Сборник задач и упражнений для каждого класса отдельный, который обеспечивает  отработку практически важных умений и навыков системой заданий, учитывающих возрастные и индивидуальные особенности класса. В приложении даны ответы к наиболее трудным заданиям, что создает условия для самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении учащимися самостоятельной работы в классе и дома.
  3. Учебное пособие «Русская речь» обеспечивает специальные уроки по развитию связной речи. Задача пособия – помочь ученику в овладении письменной и устной речью. Оно учит вести беседу; составлять планы к творческим работам; писать изложения и сочинения на заданную и свободную тему, по картине, отзывы и рецензии; уметь видеть образные средства языка и использовать их в своей речи. Книга содержит разнообразный и интересный дидактический материал.

Скачать программу полностью

 

 

9 КЛАСС

 

Пояснительная записка

    Рабочая программа по русскому языку для 9 класса разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Примерной программой основного общего образования по русскому языку, образовательной программой школы на 2014-2015 учебный год, действующим учебным планом, с учетом требований федерального компонента Государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования по русскому языку и основана на авторской программе линии  В.В. Бабайцевой. Данная программа предназначена для работы по учебнику учебному комплексу для 5-9 классов /Авторы программы В.В.Бабайцева, А.П.Еремеева и др.// Программно-методические материалы. Русский язык. 5-9 клас­сы. / Сост. Л.М.Рыбченкова. - М.: Дрофа, 2012. - С.63-110. , включенному в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих аккредитацию, на 2013/2014 учебный год.

 Курс рассчитан на 68 часов в год (по 2 часа в неделю).

Общая  характеристика учебного курса

В результате изучения русского языка в 9 классе учащийся должен знать:

• роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Рос­сийской Федерации и средства межнационального общения;

• основные признаки научного, публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи, языка художественной литературы;

• признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

• основные единицы языка, их признаки;

• основные нормы русского литературного языка (офоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета;

уметь:

речевая деятельность:

аудирование:

• фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;

• формулировать вопросы по содержанию текста;

• замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;

 чтение:

• понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения;

• составлять конспект прочитанного текста;

• оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;

• прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического текста;

говорение:

• создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нрав­ственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;

• знать основные нормы построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изло­жения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте,

владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);

• строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;

письмо:

• знать основные нормы построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последова­тельность изложения (развертывание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тек­сте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания);

• писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;

• вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждения, описания, повествования);

• писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;

• составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента из большой статьи);

• совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказыва­ния, речевые недочеты и грамматические ошибки; 

Скачать программу полностью